Что является самым важным из того, что происходит в сцене прямо сейчас? После того, как вы определили это, двигайтесь с этим дальше. Первый шаг — определить движущую силу в сцене — требует много опыта и сложен для начинающего импровизатора, потому что-то, что кажется самым важным не всегда является таковым. В нашем примере, может показаться, что доминирующее звено создает человек, который неистово танцует, потому что сильнее всех шумит и больше всех двигается.
Но с опытом вы поймете, что люди, которые продолжают лихорадочно двигаться на сцене, когда играют много человек, находятся в своих головах, особенно, если они постоянно двигаются и не делают передышки. Зрители быстро это понимают и для них это становится белым шумом. (Подсказка: Если вы в сцене и поняли, что занимаетесь подобными вещами, всегда помните, что вы можете обозначить свои неистовые действия в качестве вашего начала, затем остановиться, чтобы дать сыграть сцену, а затем возобновить свои маневры по мере необходимости.)
Итак, шумный танцор, вероятнее всего, не является движущей силой. Что можно сказать о наблюдающим за всем человеке с чашкой в руке? Скорее всего, нет. Я уверен, что он точно «вошел в окружение» первый и сейчас немного находится в своей голове, интересуясь, что происходит. Художник? Вполне возможно, так как он находится в центре сцены и занимается всем понятным делом; это занятие теперь закреплено за ним. Здесь именно то, что он делает, повлияет на то, действительно ли рисование картины является этим доминирующим фактором. Закрыв глаза я бы поставил пять центов на двух стоящих в авансцене справа. Вот звено, в котором публика ожидает увидеть ответы на свои вопросы.