Таким объяснением можно положить конец всему созданному в сцене.
«Я не понимаю созданный тобой персонаж и его поведение (и, возможно, сам еще ничего не создал для себя), поэтому я буду обвинять тебя в том, что ты сумасшедший. Я буду оправдывать твое поведение, объяснять, почему ты так себя ведешь. Наверное, ты сумасшедший. Такое часто бывает».
Это иронично, потому что в импровизации мы надеемся на то, что случится что-то сумасшедшее. Мы хотим напыщенно-абсурдное театральное поведение на сцене, мы просто не хотим, чтобы это как-то объясняли или оправдывали.
Иногда бывает трудно определить, оправдываете ли вы происходящее во время сцены, но вот вам подсказка как это понять.
Если где-то на третьей фразе вы замечаете, что произносите длинное предложение, а потом чувствуете себя немного странно, то в этом случае шансы оправдания происходящего достаточно велики. А если после этого возвращаться в сцену кажется как-то неестественно и странно, то шансов еще больше. (Представьте себе, если номер Эббота и Костелло из «Кто на первой» продолжить после того, как нам объяснили механику происходящего).
Если вы заметили за собой такое, то вы стали на один шаг ближе к тому, чтобы больше так не делать. В следующий раз, когда вы будете импровизировать, то вы заметите, что объяснение происходящего всплывает где-то на втором или третьем круге обмена реплик между персонажами. Когда у вас снова возникнет это чувство (не переживайте, это чувство нельзя будет проигнорировать), сделайте что угодно, только не объясняйте происходящее.