Если такое случается, то вам нужно что-то быстро выбрать, пока ваш партнер не начал сцену. Я имею в виду действительно быстро.
В противном случае вы рискуете оказаться у себя в голове. Скажите что-нибудь и схватитесь за это. Только без фанатизма, я лишь говорю о том, что это отличный шанс найти точку опоры для себя, если ответить быстро, любым возможным способом.
Импровизаторы, которые позаботились о себе в начале сцены, могут сильно не торопиться с ответом. Например, возьмем все того же заскучавшего персонажа, которому в начале сцены говорят «Это письмо для тебя!», он может медленно повернуться, взглянуть, закатить глаза, посмотреть в сторону, посмотреть обратно, сделать вдох, и медленно сказать «Отлично, еще одно письмо от моей любимой мамы». Тишина в этом ответе не наполнена страхом и смущением, тут тишина дает время подумать над ответом.
К сожалению в большинстве случаев тишина предшествующая ответу в сцене это вовсе не выбор. Обычно это из-за кого-то, кто не нашел игру, и этот кто-то молчит из-за страха и отсутствия сил. Так что, если вы оказались в такой ситуации, я предлагаю вам быстро ответить хоть какой-то репликой, чтобы хоть немного достать себя из своей же головы. У вас может получаться хорошо и так, тратя по четыре секунды на раздумья, но по-моему вы значительно увеличиваете свои шансы сыграть хорошую сцену, если ответите без раздумий, учитывая предложение партнера.
Меня часто спрашивают на курсах «А что если и я, и мой партнер, оба начали сцену одновременно, кто будет начинать, а кто продолжать сцену?». Если вы оказались в такой редкой сцене, продолжайте сцену с учетом вашей идеи. Еще более редкий случай, если оба продолжат сцену одновременно. Если в таком случае вам не удалось услышать партнера, потому что вы оба говорили одновременно, снова озвучьте свою идею.
Вот еще одна маленькая хитрость, как отвечать на предложение в сцене: