Меню

Глава 12: The Annoyance – театр и продакшен

Начиная с 1987 года я работал со многими людьми, чтобы создать то, что стало прекрасным местом под названием «Annoyance», включающим в себя театр и продакшен (annoyance — раздражительность, надоедливость, — прим. пер.).

Вот как всё было: 10 сентября 1987 года мы сидели с друзьями в итальянском ресторане, обсуждая слэшер-фильмы. Спустя какое-то время нам в голову пришла безумная идея создать кровавое хоррор-шоу на Хэллоуин, который вот-вот должен был наступить. Мы поставили себе цель запустить шоу 10 октября, то есть через месяц.

В ближайшие четыре недели, мы придумали шоу с нуля. Мы создали скелет шоу — некую пародию на современные кровавые хоррор-фильмы: узнали, как сделать бутафорскую кровь, создали и довели до совершенства эффекты, используемые в шоу. Используя импровизацию, мы довели до ума сюжет и создали персонажей. Заимствуя опыт Альфреда Хичкока, наша бутафорская кровь состояла из шоколадного сиропа, воды и красного пищевого красителя. Некоторые элементы шоу включали в себя монахиню, которой дрелью просверливали голову; привлекательную, но недалёкую девушку, которой с корнем вырывали язык; и полицейского, который лишается своих кишок.

10 октября 1987 года на свежевыкрашенной белой сцене было запущено шоу «Splatter Theatre» (splatter — брызги, — прим. пер.). После расслабляющей песни в начале шоу, нескольких смертей, превращающих белоснежные декорации в кроваво-красные, промежуточных комедийных актов, разыгрываемых кукольным театром из настоящего мяса, и большого количества смеха шоу «Splatter Theatre» закончилось бурными овациями.

В то время никто не знал, что мы запускаем The Annoyance Theater. Мы просто делали шоу. На самом деле Annoyance ещё даже не было нашим именем. Тогда мы называли себя «Metraform». Metra, потому что мы выступали с импровизацией в длинной форме на четвёртом этаже великолепного клуба под названием «The Cabaret Metro», и form, потому что мы одновременно выступали с импровизацией в разных формах в другом месте.

Так было до 1989 года, пока мы не арендовали свою площадку и не придумали The Annoyance (название «Metraform» казалось нам не очень убедительным для нашего провокационного импров-театра, так что несколько друзей и бутылка текилы определили «The Annoyance» в качестве названия театра, а «Metraform» — в качестве названия нашей компании). Когда на свет появилось название «The Annoyance», название «Metraform» ушло само по себе.

С тех пор на пяти разных площадках силами театра The Annoyance было создано более 100 шоу, состоящих из импровизации, скетчей, кабаре, полнометражных пьес и мюзиклов. Сотни людей выступали в наших шоу, и сейчас многих из них вы видите на сцене, в кино и на телевидении.

Наше легендарное шоу «Coed Prison Sluts» (непереводимая игра слов: coed — совместное (мужское и женское) образование, prison — тюрьма, sluts — шлюхи, — прим. пер.) создано при помощи импровизации. Оно показывалось в течение одиннадцати лет. Это самый продолжительный мюзикл в истории Чикаго. Из-за содержания Coed Prison Sluts и других шоу в нашем театре The Annoyance стал известен своей провокационной и бунтарской повесткой и поднимаемыми темами. (Такие шоу как «Manson» (Чарльз Мэнсон — известный американский преступник) или «Tippi — Портрет девственницы и Тот проклятый Антихрист).
Подобные шоу не были созданы из желания сделать что-то радикальное, а, скорее, были последствиями призыва к участникам труппы делать на сцене всё, что они хотят.
Наши шоу всегда были без цензуры.

Единственная цензура — это самоцензура, критерием которой был вопрос, соответствует ли содержание шоу его миссии. Под эгидой того же призыва свободно создавать на сцене всё, что угодно, родились шоу:

«The Real Live Brady Bunch» — переосмысление и реконструкция на сцене эпизодов телевизионного шоу Brady Bunch;

«Бог в коробке» — про американский меркантилизм;

«Тот, кто говорит да» — дань музыке Курта Вайля;

«Оригинальное Рождество» — импровизация и скетч-шоу.

The Annoyance в основном оставил свой след за счёт того, что это был первый театр, который посвятил себя созданию полнометражных пьес и мюзиклов, созданных при помощи импровизации, а также за счёт того, что театр был постоянно открыт для создания шоу любого формата. The Annoyance был также первым в Чикаго театром, выступающим с разными шоу в течение недели. Например, в один момент у нас было тринадцать разных шоу за одну неделю.

В 1999 году The Annoyance получил ответвление в качестве продакшена «Annoyance Productions». В том же году Annoyance Productions выпустила свой первый художественный фильм «Fatty Drives the Bus», при помощи Troma Pictures (компания, выпускающая независимое кино, — прим. пер.). В настоящее время The Annoyance балансирует между выступлениями и продакшеном, работая на два фронта.

Наряду с созданием шоу, The Annoyance обучает импровизации с 1989 года. Поскольку наш подход к импровизации эволюционировал, мы можем предложить здоровую альтернативу в обучении импровизации.
Индивидуальный подход стал торговой маркой The Annoyance: студенты уходят с наших курсов, лучше чувствуя себя на сцене, и с навыками создания хорошей сцены.
Хоть The Annoyance и относится с уважением к импровизации в длинной форме и в форме игр, мы также фокусируемся на самой сцене: на людях и элементах, которые её создают. Как и наши шоу, обучение в The Annoyance не имеет цензуры и свободно от традиционных правил в импровизации, создавая и поддерживая комфортную для импровизации среду.

Коллектив труппы The Annoyance изменился за эти годы, но он всегда был и остаётся коллективом из самых весёлых, смешных и прекрасных людей, которых я когда-либо встречал. Заходите на наш сайт theannoyance.com или заходите к нам выпить пива в The Annoyance Theatre & Bar, по адресу: 851 W. Belmont, Floor 2, Chicago.


Подпишись на обновления
Любым удобным тебе способом.
Обещаем оповещать тебя о выходе новых глав!