Меню

Глава 11: Рекомендации по прослушиванию импровизаторов

Импровизационное прослушивание может быть одним из самых страшных событий на этой маленькой планете.
Я помню свои прослушивания и то, как я был напуган до чёртиков. Всё, что происходило примерно за неделю до прослушивания, переворачивалось в сознании. Утренние прослушивания от этого становились просто невыносимыми. Всё давило в два раза сильнее: вещи, которые обычно казались абсолютно незначительными, превращались в настоящую катастрофу.

Одеваться было очень тяжело:
«Может, мне надеть костюм, чтобы выглядеть профессиональным актёром?»
или
«Может быть, я надену футболку для эффекта?»
или
«Эй, я только что зашёл с улицы, и разве я не смешной?»
или
«Может быть, я надену тонкий галстук и приталенный костюм? Нет, нет, слишком длинный полосатый галстук и красные конверсы».
или
«Может быть, мне следует одеться точно так же, как Джон Белуши?»
Проблемы были даже с выбором еды:
«Должен ли я вообще есть? Может быть, что-нибудь лёгкое. Нет, что-нибудь потяжелее. И обязательно вздремнуть после».
На важном прослушивании ощущения примерно такие же, как перед казнью. Вам страшно: вокруг всё гудит, вы ужасно нервничаете и ужасно не уверены в себе. Друзья, с которыми вы пили накануне вечером, внезапно становятся вежливыми врагами. То, как все вокруг вас ведут себя и как они одеты, становится чрезвычайно пугающим.

Страх. Страх. Вокруг так много людей — очень страшно. Заходить в театр — это кошмар. Комиссия выглядит заскучавшей, напряжённой и незаинтересованной именно с того момента, как заходите вы. Вы уже чувствуете себя облажавшимся, когда выходите на сцену. Вы видите, как один из них делает глоток кофе. Это внезапно становится для вас самым важным действием в комнате: очень пугающим и агрессивным одновременно.
Конечно же, это всё происходит в столь критических масштабах только в вашей голове, но, похоже, как будто специально для вас на прослушивании создаётся напряжённая обстановка, чтобы вы его провалили.
Вот несколько способов облегчить свои переживания, подходящих не только для импровизационного прослушивания, но и вообще для любого.

Самое главное, что вы можете вспомнить, – это:
Комиссия хочет, чтобы у вас всё получилось; они жаждут того, чтобы у вас всё получилось. Хотя вам и кажется, что комиссия безразлична к вам или, возможно, даже не хочет, чтобы прослушивание для вас закончилось успешно, на самом деле всё наоборот.
Это всё, что они хотят. Именно поэтому они здесь. Они здесь, чтобы найти людей, которые что-то умеют, и вполне возможно это вы. Становится так скучно смотреть, как труппа за труппой плохо импровизируют, потому что все находятся в стрессе и ужасно напуганы. Всё, что выглядит уверенным и рискованным, их восхищает и сильно освежает выступление.
Поверьте, всё, что они хотят, — это чтобы у вас всё получилось.
И как же быть на высоте? Вот несколько советов.
~
Не подстраивайтесь под энергию помещения.
Атмосфера в комнате прослушивания обычно довольно мрачная и пугающая. Не лучшее место, чтобы расслабиться и играть. Вы должны сопротивляться искушению поддаться этой энергии. Крутая импровизация невозможна, если вы решите поддаться напряжённому, осуждающему чувству в комнате. Крутая импровизация возможна только в том случае, если вы играете; и, к сожалению, на прослушивании вам приходится создавать это чувство игры, несмотря на атмосферу. Это трудно, и большинство людей сдаются и опускают руки. Если вы хотите пройти прослушивание успешно, включитесь в игру независимо от того, что как вам кажется, вы должны делать.

И ещё раз вспомните, что комиссия действительно ждёт хорошего выступления от вас. Они не специально создают напряжённую обстановку; она просто идёт в комплекте с форматом мероприятия. Так будет всегда, и вас не должно это останавливать. Легче сказать, чем сделать, это уж точно.
Не бойтесь, когда кто-то говорит: «Начали».
(Вы слышали это раньше?)
Разрешите себе думать о чём угодно: крутить навязчивые мысли в голове о всей вашей жизни, о последних событиях. Но как только вы услышите: «Начали», — начните своё выступление мощно. Вам будет казаться, что это не то, что вы должны делать, но просто делайте это. Соберите все силы в кулак и покажите всем, что вы можете.
Если вас попросят назвать своё имя, скажите его медленно, без кривляний и не пытаясь вызвать смех.
Я видел, как люди говорили:
«Привет, я Джон Белуши — просто шучу».
Просто скажите своё имя. Если вас попросят рассказать что-нибудь о себе, сделайте это честно. Не придумывайте ничего о себе, чтобы рассмешить людей. Если что-то о вас будет смешно просто само по себе, то так тому и быть, но не нужно ничего изобретать — выдуманная вещь точно себя выдаст.
Кстати, о Джоне Белуши — не одевайтесь так, как он.
(Многие так и сделали.) Одевайтесь красиво. Эта шутка с курткой-длинным галстуком-теннисными туфлями-джинсами очень сильно устарела, по крайней мере, на мой взгляд. Оденьтесь, будто собираетесь на воскресную свадьбу весной.
Если вы знаете кого-то из комиссии, не подавайте вид, пока он не скажет об этом первым.
Приветствие на входе из серии: «Привет, Боб, как дела?» — ставит Боба в неудобное положение и работает против вас, потому что теперь Боб должен казаться беспристрастным. Сразу после прослушивания не задерживайтесь и не вступайте в разговоры с членами комиссии. Уходите из зала и идите выпить пива.
Покажите разнообразие.
Иногда импров-прослушивание — это прослушивание для труппы, которая будет как исполнять импровизацию, так и показывать скетчи. Скетчи требуют определённого диапазона персонажей и эмоций, поэтому покажите это на прослушивании. Не нужно это как-то планировать, просто не забывайте об этом. Если вы обнаружите, что у вашего персонажа определённая энергетика в одной сцене, поменяйте её и персонажа на другие во второй. Сколько раз я слышал: «Она хороша, но это всё, что у неё есть?» Покажите, что это не всё, что у вас есть. Покажите диапазон для скетчей.
Возьмите пару-тройку мастер-классов по актёрскому мастерству.
Многие импровизаторы из школы «Мои друзья сказали мне, что я смешной» считают, что актёрские навыки не нужны и вычурны сами по себе. Однако во время прослушивания актёрские навыки являются ценным активом.

Многие могут импровизировать на одном и том же уровне, поэтому актёрская игра даёт вам редкое преимущество над другими импровизаторами, особенно если вас просят сыграть сцену по сценарию, мельком глянув в него. Если вы хотите показать себя в скетч-комедии на прослушивании, нужно иметь навыки актёрского мастерства.
Подготовьтесь к прослушиванию путём прослушивания.
Умение проходить прослушивание само по себе является приобретённым навыком, и многие импровизаторы просто не имеют достаточного опыта в этом. Актёр, участвующий в прослушивании, имеет очень много страхов, которые могут быть преодолены только опытом, а не одним прослушиванием в год.
Часто люди, которые дошли до того, что им наплевать, работают они где-то или нет, – по иронии судьбы находят работу. В чём причина этого? Они перестали придавать большое значение прослушиванию и собеседованию. Видите ли, если вы наделяете прослушивание статусом решающего для вашей карьеры или вы идёте на него с установкой, чтобы вас наняли или иначе вы умрёте, – то трудно будет найти в себе силы нормально себя показать.

Импровизаторы, которые не ставят перед собой подобных установок, гораздо лучше показывают себя. Они открыты для любых задач, что заставляет их выглядеть сообразительными и смешными. Я не пытаюсь преуменьшить важность прослушивания, я лишь пытаюсь пролить свет на одну из многих тактик самосаботажа, возникающих на прослушиваниях.
~
Общие шаблоны
Наконец, я хотел бы упомянуть некоторые паттерны, которые проявляются на прослушивании. Как всегда, я не говорю вам не делать этого, я просто говорю, что перечисленное ниже часто появляется на прослушиваниях людей, которые, по-видимому, думают, что они делают что-то оригинальное и новое.
Начинают с самого начала
Из-за страха многие импров-сцены на прослушивании начинаются с разговоров двух незнакомцев. Что-то вроде: «Эй, что случилось?"и «Ну, как дела?». Подобные фразы не конкретизируют место нахождения персонажей и, более того, говорят о том, что у них нет ничего общего.

Лучшее время, чтобы начать сцену в середине и пропустить этап знакомства («…в конце концов, я сказал ей правду»), — именно на прослушивании.
Секс
Импровизация — единственное место на Земле, где секс кажется мне скучным, особенно на прослушивании. Сцены о сексе почти всегда появляются как следствие страха, и это очень выдаёт импровизатора. Гей, натурал, что угодно — эти сцены обычно не так смешны и, конечно, утрированы.
Я люблю...
Я упоминал об этом синдроме импровизации ранее, говоря об оправдании и оценке в сцене. Фраза «Я люблю...» часто появляется на прослушиваниях опять же из страха. Так много сцен начинается с:
«Я люблю запускать воздушного змея».

«Я люблю быть на заводе».

«Я люблю работать в зоопарке».

«Я люблю платить налоги».

«Я люблю раздавать флаеры».

«Я люблю ходить с тобой на матчи».

Но редко:
«Я люблю тебя!»
Физический контакт
Будь то странные прикосновения, поцелуи или удары, – всё это, вероятно, неуместно. Даже если вы знаете человека, с которым импровизируете, потому что члены комиссии не знают, что вы их знаете. Вы можете быть удивлены тем, как много людей бьют друг друга на прослушиваниях. Это всегда приводит в замешательство тех, кто смотрит.
Руки в карманах
Элементарно, но стоит упомянуть. Очень типичный паттерн для людей, испытывающих страх, — это засунуть руки в карманы. Это не только усилит ваш страх, но и ограничит вас физически.
~
Краткое изложение
Эти рекомендации предлагаются не для того, чтобы заставить вас чрезмерно задуматься о прослушивании, а для того, чтобы они иногда возникали у вас в мыслях. Последнее, чего я хотел бы, это давать вам очередной список «не делайте этого». Читайте, забывайте, запоминайте, забывайте и играйте.
Подпишись на обновления
Любым удобным тебе способом.
Обещаем оповещать тебя о выходе новых глав!
email
Made on
Tilda